Численность учитываемых видов животных в Каргопольском секторе Кенозерского национального парка выше, чем в Плесецком секторе. Постоянные обитатели зимнего кенозерского леса – заяц-беляк, лось, куница, лисица и белка, реже встречаются горностай, кабан, волк, норка, росомаха, выдра, хорек. Традиционно высока численность зайца-беляка.

Лось. Фото Игоря Шпиленка
В Каргопольском секторе Парка стало больше лис, а численность росомахи выросла в Плесецком секторе. В Кенозерье были обнаружены не отмеченные зимой 2015-2016 гг. следы хорька и выдры. А в Лекшмозерье в два раза чаще относительно прошлого года встречались рябчики и в пять раз – белые куропатки.
.jpg)
Кабаны. Фото Владимира Зайкова
К удивлению учетчиков, на маршрутах не оказалось ни одного следа тетерева. Не встречены в этом году и отмечаемые ранее ласка и рысь.
_тетерка.jpg)
Тетерки. Фото Владимира Зайкова
В ноябре 2016 года доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Людмила Емельянова подтвердила, что в Кенозерском национальном парке обитает европейская норка, которая была зафиксирована в Каргопольском секторе Парка.

Европейская норка в Кенозерском национальном парке
Тогда же исследователь отметила высокую наземную активность белки, что было связано с отсутствием или очень низким урожаем шишек ели на всех, кроме очень старых одиноко растущих, деревьях. Поэтому белка мало времени проводила в кроне деревьев и в основном держалась у земли в поисках замещающих кормов.

Глухарь
Интересно, что годом раньше Людмила Георгиевна у основания стогов на сенокосной луговине близ деревни Мощихинской обнаружила самую северную в европейской части России лесную мышь, ареол обитания которой гораздо южнее. В осенний период 2016 года лесная мышь не попалась в ловушки, поскольку смена оттепелей и заморозков в сочетании со снегопадами затрудняла жизнедеятельность мелких млекопитающих – бурозубок, полевок, мышей.

Медведь. Фото Игоря Шпиленка