eng

Всемирные дни экологии — повод задуматься и начать действовать

23.03.2019

С каждым годом всё больше людей в мире уделяет особое внимание дням экологии. В даты этих праздников принято проводить различные мероприятия, чтобы подчеркнуть их важность. Национальный парк «Кенозерский» и «Онежское Поморье» не исключение.

«День Земли» отмечается 20 марта, дата была учреждена генеральным секретарём ООН. Эта дата была выбрана не случайно. 20 марта — день весеннего равноденствия, и считается, что в этот день происходит смена биологического ритма планеты, и она переходит на новый виток своего развития после долгой зимы. Это не столько праздник, сколько повод ещё раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.



Царстве волшебницы воды. Фото Е. Боголепова

Не менее значимые и важные праздники на минувшей неделе состоялись 21 и 22 марта — Международный день леса и Всемирный день водных ресурсов. 

В связи с такими значимыми датами на территории Кенозерья и Онежского полуострова состоялись занятия с учениками школ деревень Морщихинская, Усть-Поча, Летняя Золотица и Лопшеньга.  


Занятие на тему Лесные ресурсы в д. Лопшеньга. Фото Э. Федотова


Так, в Летней Золотице ребята начальных классов узнали правила поведения в лесу. Чтобы закрепить знания, ребятам предстояло разгадать зашифрованные названия растений, произрастающих на территории национального парка «Онежского Поморья». Также для ребят была проведена викторина, акцентирующая важность водных и лесных ресурсов, обитателей леса, как наземных, так и воздушных. По окончании занятия ребята были награждены памятными призами. 


Викторина по водным и лесным ресурсам в д. Летняя Золотица. Фото М. Каторина


В Усть-Поче участники Волошевского школьного лесничества самостоятельно подготовили урок для ребят группы продлённого дня. Таким образом, ребята коллективно провели опыты с водой и посмотрели, как в ней растворяются акварельные краски. Нелёгкой задачей стала фольклорная часть занятия, где ребята должны были воспроизвести части поговорок о воде в единое целое. Завершилась встреча творчеством. Ребята смастерили талисман «Капелька», символизирующий бережное отношение к водным ресурсам, в частности пресным. Талисман остался детям на память.

  
Занимательные опыты с водой в д. Усть-Поча. Фото Е. Нечаева-Аникиева


В деревне Лопшеньга ребята из группы продлённого дня и участники Школьного лесничества также поговорили о сохранении водных и лесных ресурсов.

   
   Познавательные мультики. д. Лопшеньга. Фото Э. Федотова

На занятии, посвящённом Всемирному дню воды, ребята смотрели познавательные видео и мультфильмы, после которых, все вместе постарались ответить на вопросы: «для чего нужна вода на нашей планете?», «сможем ли мы без неё прожить?», «нужно ли её экономить?».

Перед началом занятия, на вопрос «для чего нужна вода?» ребята отвечали честно: «чтобы пить и купаться летом». К концу же урока ответ ребят был более развернут. Вода — это жизнь. Также вода является источником энергии (ГЭС). В современном мире запасов пресной воды остаётся очень мало, и поэтому её нужно экономить. 

В ходе занятия о лесных ресурсах ребята узнали много нового про леса и роль, которую они играют на нашей планете Земля. Ведь для многих лес – это грибы, ягоды, древесина, которую мы добываем, чтобы изготовить предметы мебели или бумагу. Но на самом деле деревья очень сильно влияют на природные процессы.   


Как образуется кислород в природе? д. Лопшеньга. Фото Э. Федотова

В качестве применения знаний на практике, для ребят был предложен маршрут из семи участков. На каждом участке компании ждал один или несколько вопросов с разными вариантами ответов. Для перехода на следующий участок, нужно было правильно и рационально выбрать ответ на поставленную проблему.

В заключение занятия ребята собрали карманную книжечку-памятку, чтобы всегда помнить о том, чем важны леса и как их сохранять!



Книжка-памятка в подарок. Фото Э. Федотова


В деревне Морщихинская дети также не равнодушны к проблеме утраты пресных водных ресурсов. В ходе занятия ребята узнали о свойствах воды и её важных функциях в природе. Для закрепления знаний, провели викторину «Реки, озера, моря и океаны» и отвечали на вопросы загадок. В завершение занятия, ребята были не прочь заняться творчеством. Коллективно наклеили материки на нарисованный земной шар и нарисовали подводный мир ладошками.

  

Наша планета Земля. Фото Е. Боголепова


Самые юные жители деревни Морщихинская побывали в «Царстве волшебницы воды». Дошколята оказались в маленькой лаборатории, в которой провели занимательные опыты с водой. Малыши с большим энтузиазмом принялись растворять в воде гуашь, топить лёд в тёплой воде. Также ребята пытались выяснить, почему растворить сахар в воде легко, а вот речной песок нет.  


Юные исследователи природы. Фото Е. Боголепова