eng

В Морщихинской открылась выставка графики московского художника Игоря Шилкина

20.05.2019

В рамках проекта «Альбом на память» в деревне Морщихинской в конференц-зале офиса Каргопольского сектора Кенозерского национального парка открылась выставка московского художника Игоря Шилкина. Она посвящена жителям Кенозерья, с которыми автора связывают дружеские, душевные, творческие отношения. Художественные произведения предоставлены вдовой художника Людмилой Николаевной Ельниковой, Кенозерской средней школой деревни Вершинино и Кенозерским национальным парком.


Игорь Иванович Шилкин. Конец 1990-х гг. Семейный архив Л.Н. Ельниковой


Игорь Иванович Шилкин (1935-2001) родился в Москве, в 1961 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). С 1967 года начал участвовать в выставках. В первое десятилетие творческой жизни много ездил по стране, осваивал различные графические техники, много работал в гравюре по дереву, линолеуму, осваивал различные виды офорта. В 1969 году вступил в Союз художников СССР. Его работы находятся в частных коллекциях, музеях России, Португалии, Испании, Франции и др. стран.

В 1963 году Игорь Иванович Шилкин вместе с художником Виктором Владимировичем Щербининым впервые приехали на Кенозеро. Их радушно приняла Анна Степановна Артемьева в деревне Телицыной. Позднее, в 1969 году, И.И. Шилкин построил маленький домик в Емельяновской, куда приезжал каждое лето в течение 30 лет.


Анна Степановна Артемьева, жительница деревни Телицына и художник Игорь Иванович Шилкин. Конец 1970-х гг. Фото С. Жабина


Почти двадцать лет автор работал над серией офортов «Кенозерские мотивы», которые показал на выставке «100 офортов Кенозерья» в Москве в 1980-е годы. Графические листы художника — это яркое представление о русской деревне, где И.И. Шилкин изображает жизнь коренного населения: строительство нового дома, сенокос, семейное застолье, уход за домашним скотом и др.


Игорь Шилкин. Офорт «Полдник». 1987 г. 


Игорь Иванович работал над темой лада человека и природы, он верил, что это может сделать человека счастливее, добрее, чище, цельнее. Его офорты имеют особую ценность, так как в них запечатлены местные жители и их занятия, культурный ландшафт Кенозерья 1960–1980-х годов. 


Игорь Шилкин. Офорт «Беседа». 1980-е гг.


Художник был очарован не только природой и необыкновенными кенозерскими пейзажами, он с большим уважением и любовью относился к местным жителям. Он говорил, что «именно здесь на Кенозере живут настоящие люди, интеллигентность которых течёт в крови. Многие были для меня иконой». Для Игоря Ивановича Кенозеро было любимым местом, он много работал здесь и очень ждал выставки своих произведений именно на этой земле.

Монтаж выставки в конференц-зале деревни Морщихинской. Фото Н. Боголеповой


Выставку можно посетить с 8.00 до 17.00 по будням (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв) в деревне Морщихинской до августа, затем она будет перемещена в музей «В Начале было Слово» (деревня Шишкина Плесецкого сектора Парка).