eng

Наследники Ломоносова защитили свои научные проекты

06.07.2017

В конце июня в деревне Вершинино Плесецкого сектора Кенозерского национального парка прошел очный тур Архангельского областного конкурса юношеских исследовательских работ. Ломоносовские чтения состоялось уже в 15-й раз.

Участники Ломоносовских чтений на фоне музея "В Начале было Слово". Фото из архива Парка

К участию во втором туре Ломоносовского конкурса были допущены 35 работ. На первый же этап конкурса поступило более 90 заявок от школьников со всей области. Конкурс проходил в двух возрастных группах (6 – 8 и 9 – 11 классы), по естественнонаучному и гуманитарному направлениям.

Участники чтения в конференц-зале музея "В Начале было Слово". Фото из архива Парка

Публичные выступления и защита проектов походила в конференц-зале музея «В Начале было Слово». Члены жюри, председателем которого был Андрей Репневский, профессор САФУ, Заслуженный работник высшей школы РФ, постарались заранее подготовить участников очного этапа к работе на публике. Директор Интеллектуального центра – научной библиотеки имени Е.И. Овсянкина Александр Гильдебрант и его заместитель Светлана Тюкина провели тренинг с целью помочь школьникам справиться с волнением и выгодно подчеркнуть сильные стороны своей исследовательской работы.

Жюри Ломоносовских чтений. Фото из архива Парка

Участников конкурса ждала и традиционная экскурсионная программа. Финалисты прокатились на теплоходе по акватории южной части Кенозера, посетили Никольскую часовню и Центр народных промыслов и ремесел Парка. Под «надзором» учеников школы юного экскурсовода финалисты конкурса насладились обзорной экскурсией по деревне Вершинино «Село раскинулось узорно…».

Не только "защищались", но и ходили на экскурсии. Фото из архива Парка

Самым волнительным моментов визита в Кенозерье для школьников стала церемония награждения победителей конкурса. Теплые слова звучали в адрес каждого финалиста. Победителям и номинантам были вручены дипломы и ценные призы. Педагоги призеров отмечены благодарностями.

Церемония награждения победителей и призеров Ломоносовских чтений. Фото из архива Парка

В старшей группе первое место заняла Светлана Губина, ученица 10 класса Верхнетоемской школы. Победу ей принес проект «Экологическое моделирование в оценке состояния почв с. Верхняя Тойма», в результате работы над которым юная исследовательница обнаружила признаки антропогенного загрязнения продуктами автотранспорта, нитратами, тяжёлыми металлами, продуктами отходов производства.

Лучшей работой в младшей группе признан труд Анжелики Шестаковой, ученицы 7 класса Хетовской средней школы, «Из истории деревни Моржегоры». Работа школьницы представляла собой хронологически выдержанный рассказ об истории села с древности до наших дней. Отметим, что впервые деревня была упомянута в летописи двинских земель 600 лет назад.

Победители и призеры Ломоносовских чтений. Фото из архива Парка

Помимо победителей и призеров чтений – 6 человек – отдельно отмечены триумфаторы 5 номинаций: «Лучшая работа, представленная сельской школой», «Лучшая работа по истории семьи и жизни выдающихся земляков», «Верность традициям» – за лучшую работу по фольклористике, этнографии и народному искусству, «На злобу дня» и «Лучший социальный проект и активная гражданская позиция».

Полный список победителей представлен во вложении.

Победи...docx