Несмотря на то, что почти по всей стране эти шапочки назывались одинаково, внешне они очень сильно отличались друг от друга. Даже в соседних деревнях имели различия и в названиях, и в конструкциях. Так, например, девушки Летнего берега по праздникам носили повязку, а девичий праздничный головной убор Онежского берега — перевязка.
Повязка — это полоса широкой ткани, верхняя часть которой обшита мишурным галуном, а нижняя часть по центру сделана из фольги и оформлена в виде 5 «окошек» с одинаковыми рисунками, вышитыми бисером, бусом, жемчугом, перламутровыми плашками. На лоб «спускается бисерная или жемчужная поднизь в виде фестонов». Сзади повязка завязывалась на широкие ленты из ткани и галуна.
Перевязка, на первый взгляд, ничем не отличается от повязки. Это тоже нарядно украшенная полоса широкой ткани. Но в деревнях Онежского берега Белого моря концы этой полоски сзади сшивали, а сверху пришивали небольшую нарядную полоску. И получалась шапочка.
Перевязку своей прабабушки Дарьи Ивановны Шадриной из деревни Тамица в музейный фонд национального парка «Онежское Поморье» передала Елена Арсентьевна Климберг. Именно в таких головных уборах выходили замуж и гуляли на деревенских праздниках молодые пурнемчанки и лямчанки.
«Елена Арсентьевна вспоминала, как в детстве ездила к бабушке и прабабушке в Тамицу. И она помнит, как прабабушка, Дарья Ивановна, доставала из сундука всякие старинные вещи, среди которых была и эта перевязка. Сейчас найти старинный головной убор — большая удача. Для нас он важен, потому что на его примере мы можем проследить различия между головными уборами Онежского полуострова. Они разные и по форме, и по названию», — отмечает главный хранитель музейных фондов Кенозерского национального парка Анна Анциферова.