Музей-аэропорт в Лопшеньге откроется пятого сентября

21.08.2020

Музей-аэропорт в Лопшеньге откроется пятого сентября



Первые пассажиры уже оценили обновлённое здание. Фото Марины Мелютиной

Самолёты Ан-2 до сих пор остаются здесь самым востребованным видом транспорта. Там, где начинается Онежский полуостров, заканчиваются дороги, поэтому добраться до города жители Лопшеньги могут либо морем, либо по воздуху. Второй вариант предпочтительней — до областного центра всего полтора часа. Правда, ожидание рейса раньше едва ли можно было назвать комфортным: аэровокзал не ремонтировался много лет. Между тем, это здание — образец исчезающей деревянной архитектуры XX века.


Здание аэропорта после ремонта. Фото Эльвиры Федотовой

«В Архангельской области осталось всего семь действующих деревянных аэропортов. С развитием дорожной сети многие из них просто исчезли, а там, где дороги появятся нескоро, деревянные аэровокзалы заменяют безликими постройками контейнерного типа. В наших руках исчезающее, но такое значимое наследие! — сказала Александра Яковлева, руководитель проекта, начальник службы развития ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». — Нашей главной задачей было сделать аэропорт комфортным для людей. Чтобы в нём было тепло и хорошо пассажирам и сотрудникам, интересно посетителям».

Сейчас в здании аэровокзала обустроили музейно-этнографический комплекс «Воздушные причалы Белого моря», где воссоздана атмосфера 1960 — 1970-х годов. Оригинальную мебель удалось отреставрировать, а недостающие предметы для музея собирали всем регионом. Около 300 вещей — одежду, дорожные сумки, советские плакаты и многое другое — передали жители Архангельской области. 

Профессионально сработали сотрудники Парка, осуществлявшие транспортировку отправленных из Архангельска мебели, экспозиционного оборудования, предметов: Алексей Клокотов, Олег Михей, Константин Кривополенов, Вячеслав Пунанцев.


Раздел "Буфет". Фото Марины Мелютиной

«Работа над подбором экспонатов заняла год. В музее будет “уголок матери и ребёнка”, “касса”, “буфет”, “почтовый уголок”, “забытые вещи” и другие разделы, — поделилась куратор экспозиции, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Марина Мелютина. — Можно сказать, мы стали летописцами истории малой авиации на Онежском полуострове. Информацию пришлось собирать по крупицам: в архивах, в воспоминаниях авиаторов и жителей деревни. Много времени и сил ушло, даже на то, чтобы выяснить, что в Лопшеньгу начали запускать регулярные рейсы в 1965 году. Мы расскажем о малой авиации в целом и раскроем личные истории лётчиков и руководителей аэропорта. Всё это абсолютно новый материал, для сбора и интерпретации которого пришлось погружаться в тонкости работы и повседневной жизни авиаторов».


Раздел, посвящённый начальникам аэропорта в Лопшеньге. Фото Марины Мелютиной

В проекте участвовали более 50 человек: строители, реставраторы, дизайнеры, научные сотрудники, координаторы, волонтёры и местные жители деревни. 

ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» благодарит всех причастных за помощь в подготовке материалов для экспозиции!


Готовили музей к открытию — Вячеслав Пунанцев, Олег Михей, Марина Мелютина, Яна Харитонова, Ирина Кузнеченкова, Юрий Мелютин


Особая благодарность:

Акционерному обществу «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и лично Николаю Соловьеву и Юрию Давыдову,

Обществу изучения истории медицины Европейского Севера и лично Анне Андреевой,

Ассоциации «Клуб друзей Кенозерского национального парка».


24.03.2021

Как превратить «рекреацию на природе» в устойчивый туризм?

Читать далее
05.03.2018

Прием заявок на заочный этап Ломоносовского конкурса продолжается!

Читать далее
07.02.2019

Приём заявок на заочный этап Ломоносовского конкурса стартовал!

Читать далее