eng

Мир микробов, законы физики и звёздное пространство покорились кенозерским школьникам

05.12.2019

Сотрудники Музея занимательных наук САФУ за несколько дней убедили 20 детей из деревень Поча, Усть-Поча и Вершинино, что быть учёным или исследователем — очень интересно. Занятия прошли в рамках нового совместного проекта Кенозерского национального парка и Музея занимательных наук САФУ «Заповедный исследователь».


Участниками проекта стали школьники из кенозерских деревень. Фото Александра Порохина

Вначале педагоги зарядили интерес юных кенозёр зрелищными экспериментами с электричеством. «Звёздами» дня стали катушка Теслы и плазменный шар. Ребята ощутили силу электромагнитного поля на себе — у детей, сидевших в первых рядах, стали разряжаться телефоны. Для дальнейшей работы ребята разделились на три группы по разным направлениям: астрономия, занимательная физика и микробиология.


Дети провели опыты, поясняющие законы физики. Фото Александра Порохина

Начинающие исследователи выяснили, как действует инерция и что такое центр тяжести, узнали, какими цветами светятся различные газы под воздействием электромагнитного поля, научились находить созвездия и изучили свойства планет. Всё это — не по картинкам из учебника, а с помощью специального оборудования.

Например, группа «биологов» поработала с цифровым микроскопом. Дети увидели работу сальных желёз кожи человека и строение остевых волос разных животных. Открытием для ребят стало то, что волос белого медведя на самом деле вовсе не белый, а прозрачный и полый. Параллельно педагоги объяснили, как организм защищает своего «хозяина» от холода. 

Иногда за занятиями с большим любопытством подглядывали и взрослые.



Работа с микроскопами. Фото Александра Порохина

В заключение программы школьники всех трёх направлений попробовали себя в роли педагогов: сами продемонстрировали «коллегам» из других групп опыты и попытались их объяснить. Но на этом путешествие кенозерских детей в мир науки не закончилось. Все они получили домашнее задание — темы для исследований, которые по желанию можно провести самостоятельно. На все вопросы специалисты Музея занимательных наук готовы ответить дистанционно.


Школьники всех трёх направлений попробовали себя в роли педагогов. Фото Александра Порохина

«Основная цель нашей работы — популяризация науки и научного знания в целом. Все занятия мы всегда проводим в интерактивной форме и погружаем детей в экспериментаторскую деятельность, где каждый ребёнок ставит перед собой исследовательскую задачу и самостоятельно старается достичь результата, — рассказала директор Музея занимательных наук САФУ Алёна Чухчина. — Для нас очень важно пробудить интерес ребят к науке, к исследованиям. Ведь на протяжении многих лет Парк проводит один из крупнейших в регионе конкурс исследовательских работ для школьников (областной конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова). Мы в свою очередь готовы оказывать поддержку педагогам и их воспитанникам в проведении исследований и стать базой для проведения экспериментальной части».